Заведение / Критерий;Академия Будущего;Рехаб;Кадетская школа;Монастырская школа;Гос. интернат;Частная школа с проживанием
Цель пребывания;Трансформация личности, восстановление отношений в семье, воспитание ответственности и самодисциплины, избавление от девиантных моделей поведения через позитивную психологию, спорт и альтернативный досуг. Формирование зрелой личности. Личностный рост, развитие soft skills, социализация, интерес к учебе, саморазвитию.;Избавление от зависимости, детоксикация, восстановление физического и психического здоровья, ресоциализация;Патриотическое воспитание, физическая подготовка, дисциплина, подготовка к военной службе, получение среднего образования;Духовно-нравственное воспитание, изучение религиозных дисциплин, формирование христианских ценностей, получение образования;Получение среднего образования, социальная адаптация детей-сирот и детей из неблагополучных семей;Получение качественного среднего образования, всестороннее развитие, подготовка к поступлению в вузы
Возраст и профиль учащихся;Подростки 12–17 лет, с трудностями в социализации, обучении, семейных отношениях, гаджетозависимостью, неумением контролировать чувства.;Подростки и молодые люди 14-25 лет с наркотической, алкогольной или игровой зависимостью;Мальчики 10-17 лет, мотивированные на военную карьеру или нуждающиеся в строгой дисциплине;Дети 7-17 лет из православных семей или желающие получить религиозное образование;Дети-сироты, дети из многодетных или неблагополучных семей 7-17 лет;Дети 6-17 лет из обеспеченных семей, мотивированные на высокие академические результаты
Фокус программы;Психологическая трансформация через мягкую дисциплину, социализацию и окружение.;Медицинская реабилитация, психотерапия, профилактика срывов;Военно-патриотическое воспитание, строевая подготовка, изучение военных дисциплин;Духовное развитие, изучение православной культуры и богословия;Социальная адаптация, получение базового образования и профессиональных навыков;Академическое превосходство, развитие талантов, подготовка к элитным вузам
Академическая нагрузка;Очное обучение, 3 часа в день, нейрометодики обучения по программе ФГОС. Акцент на практические навыки и мотивацию к обучению;Минимальная, фокус на восстановлении;Стандартная школьная программа плюс военные дисциплины;Стандартная программа плюс религиозные предметы;Базовая школьная программа, часто сниженные требования;Усиленная академическая программа, дополнительные предметы, подготовка к олимпиадам
Методы воздействия;Эмпатия, структурированная среда, коучинг, наставничество, психопедагогика, спорт, альтернативный досуг.;Медикаментозная терапия, групповая и индивидуальная психотерапия, трудотерапия;Строгая дисциплина, система поощрений и наказаний, физические нагрузки, строевая подготовка;Духовное наставничество, молитва, изучение священных текстов, участие в богослужениях;Социально-педагогическая поддержка, профориентация, базовое воспитание;Индивидуальный подход, мотивационные программы, академическое соревнование, развитие лидерских качеств
Индивидуальный план развития;Детальный план с учетом особенностей каждого подростка, регулярный мониторинг прогресса;Медицинский план реабилитации, психотерапевтическая программа;Стандартизированная программа с элементами индивидуализации;Духовный план развития совместно с духовником;Базовый план социальной адаптации;Персональный академический трек, развитие индивидуальных способностей
Преподаватели и персонал;Психологи, наставники, педагоги с личным опытом, кураторы, подростковые коучи.;Врачи-наркологи, психотерапевты, социальные работники, медсестры;Офицеры запаса, преподаватели ОБЖ, учителя-предметники, воспитатели;Священники, регенты, учителя православной культуры, обычные педагоги;Социальные педагоги, воспитатели, учителя, психологи;Высококвалифицированные педагоги, часто с учеными степенями, тьюторы, психологи
Эмоциональная атмосфера;Безопасная, поддерживающая, с элементами челенджа и личной ответственности.;Лечебная, контролируемая, с ограничениями и медицинским надзором;Строгая, дисциплинированная, с элементами товарищества и взаимопомощи;Духовная, молитвенная, с акцентом на смирение и послушание;Социально-адаптивная, часто с проблемами в межличностных отношениях;Академически мотивирующая, конкурентная, престижная
Социализация и окружение;Живой подростковый социум. Группы по интересам, мастерские, проекты, актерское мастерство.;Ограниченное общение, групповые терапевтические сессии;Военизированные коллективы, система старшинства, командная работа;Православное сообщество, участие в церковной жизни;Смешанный контингент, часто с поведенческими проблемами;Элитарное окружение, клубы по интересам, международные программы обмена
Гарантия от буллинга;Строгая система профилактики, работа с группой, наставничество, присутствие педагогов 24/7.;Медицинский контроль, ограниченное взаимодействие между пациентами;Военная дисциплина, система подчинения, но возможна дедовщина;Христианские ценности, братская атмосфера, но возможны конфликты;Слабая система защиты, частые конфликты;Высокий уровень контроля, психологическая поддержка, система мониторинга
Использование гаджетов;Ограниченное, контролируемое использование в образовательных целях. Вне учебы дети живут без гаджетов.;Полный запрет во время лечения;Строго регламентированное использование;Ограниченное, под контролем наставников;Ограниченное по времени и контенту;Свободное использование под присмотром, интеграция в учебный процесс
Физическая активность;Спорт, туризм, походы, вызовы. Развитие через преодоление.;Лечебная физкультура, ограниченные нагрузки;Интенсивная физподготовка, строевые упражнения, военно-прикладные виды спорта;Умеренная физическая активность, паломничества, трудовые послушания;Базовая физкультура, иногда спортивные секции;Разнообразные спортивные программы, профессиональные тренеры, спортивные сооружения
Духовно-нравственный компонент;Развитие через осмысление себя, ценности, личные выборы. Без религиозного давления.;Программы 12 шагов, работа с зависимостью как духовной проблемой;Патриотическое воспитание, изучение истории Отечества, воинская честь;Православное воспитание, изучение Закона Божьего, участие в таинствах;Основы нравственности, гражданское воспитание;Этическое воспитание, развитие лидерских качеств, социальная ответственность
Условия проживания;Просторные комнаты, уютные пространства, красивейшая территории пансионата "Жемчужина моря", площадью 8 гектар!;Медицинские палаты, строгий режим, ограниченная свобода передвижения;Казармы, общие спальни, спартанские условия;Келейные или общие комнаты, простые условия, молитвенные уголки;Общежития, базовые условия, часто переполненность;Комфортабельные комнаты, современная инфраструктура, высокий уровень сервиса
Длительность пребывания;12 месяцев, пятимодульная программа с конкретными и устойчивыми результатами. Программа сопровождения выпускников.;3-12 месяцев в зависимости от тяжести зависимости;6-11 лет (весь период обучения);1-11 класс, возможность поступления на разных этапах;До окончания школы, иногда до совершеннолетия;1-12 лет, в зависимости от образовательной программы
Профилактика рецидивов;Программа социального сопровождения, поддержка выпускников, связь с наставниками, чаты и встречи выпускников.;Амбулаторное наблюдение, группы поддержки, социальная реабилитация;Военная служба, поступление в военные вузы, связь с выпускниками;Продолжение церковной жизни, связь с духовным наставником;Социальная поддержка до 23 лет, профориентация;Сеть выпускников, карьерное консультирование, менторская поддержка
Престиж и репутация;Зарекомендовала себя как уникальный формат. Есть доверие родителей и подростков, видеоотзывы и отзывы на независимых площадках.;Медицинская репутация, лицензированные программы;Высокий престиж, традиции, подготовка военных кадров;Религиозная община, доверие православных семей;Социальная стигма, низкий престиж;Высокий престиж, элитарность, высокие академические результаты
Форма дисциплины;Опора, структура, позитивная мотивация, внутренняя ответственность.;Медицинский режим, строгие правила, санкции за нарушения;Военная дисциплина, система наказаний и поощрений, субординация;Христианская дисциплина, послушание, духовные наставления;Административные меры, система штрафов и поощрений;Академическая дисциплина, мотивация через достижения, система поощрений
Контакты с родителями;Родители — участники процесса. Есть работа с семьёй, включение в изменения.;Ограниченные контакты, семейная терапия;Регулярные встречи, родительские собрания, участие в мероприятиях;Постоянная связь, участие в церковной жизни;Регламентированные встречи, работа с кровными родственниками;Тесное сотрудничество, родительские комитеты, регулярное информирование
Обратная связь;Регулярный контакт, онлайн-отчёты прогресса ребенка, возможность общения по видеосвязи и очные встречи с родителями.;Медицинские отчёты, консультации с врачами;Официальные отчёты, встречи с командованием;Беседы с духовником, отчёты о духовном росте;Социальные отчёты, встречи с кураторами;Детальная академическая отчётность, регулярные консультации
Право выбора подростка;С ним разговаривают, убеждают, вовлекают, демонстрируют пример.;Ограниченное, решение принимается семьей и врачами;Минимальное, строгое подчинение распорядку;Ограниченное, послушание духовным наставникам;Практически отсутствует;Участие в выборе предметов и активностей, развитие самостоятельности
Итоговый результат;Формирование взрослой идентичности, изменение взглядов и поведения, отказ от деструктивных привычек, восстановление семейных отношений, интерес к учебе и саморазвитию.;Ремиссия, социальная реинтеграция, профилактика рецидивов;Подготовленные к военной службе граждане, дисциплинированные личности;Воцерковленные верующие, носители православных ценностей;Социально адаптированные выпускники с базовым образованием;Высокообразованные выпускники, готовые к поступлению в престижные вузы
Влияние на родительско-детские отношения;Улучшение, восстановление доверия, обучение позитивной и уважительной модели общения.;Восстановление семейных связей, работа с созависимостью;Укрепление семейных традиций, гордость за достижения ребёнка;Объединение семьи вокруг православных ценностей;Часто ослабление связей, формальные отношения;Партнёрские отношения, совместное планирование будущего ребёнка