Хотелось затронуть наболевшую тему игровой зависимости у детей и подростков.
Компьютер по праву можно назвать великим достижением прогресса. Однако, к сожалению, он может стать причиной развития зависимости. Чаще всего жертвами становятся именно дети и подростки, психика которых еще не окрепла.
Игровая компьютерная зависимость у детей относится к психическим расстройствам, поэтому лечить ее должны психиатры и психологи.
У самих родителей обычно не возникает трудностей с выявлением «компьютерной» зависимости у их ребенка. Заметив изменения в поведении сына или дочери, они быстро понимают, что возникла серьезная проблема.
Тем не менее, для подтверждения диагноза требуется консультация психолога. Опытный специалист может сразу же выявить характерные поведенческие расстройства. Поэтому очень важно именно на этой стадии обратить внимание на следующие признаки:
§ снижение успеваемости в школе;
§ отказ от выполнения домашних заданий;
§ нежелание играть на улице или проводить время с друзьями;
§ повышенная тревожность, агрессивность;
§ злобное поведение, бродяжничество, побеги из дома;
§ полное безразличие к близким людям.
Своевременное лечение игромании помогает вернуть подростка к нормальному образу жизни и уберечь от множества проблем.
Среди вероятных причин зависимости от компьютерных игр можно выделить:
Чтобы игромания у детей и подростков не развивалась, необходимо вовремя заняться профилактикой.
Для этого в первую очередь необходимо обратиться за помощью к квалифицированному психологу, который с помощью определенных диагностических методов сможет выявить тип зависимости, определить причину патологии и на основании полученных результатов разработать индивидуальную программу по коррекции и профилактике игровой зависимости у детей и подростков.
Мы работаем на основе следующих диагностических методик:
1. Рыбалтович Д.Г. Модифицированный тест на Интернет-зависимость (Кимберли Янг) в адаптации В.А. Буровой (Лоскутовой) «Определение игровой зависимости»;
2. Котляров А.В. «Определение зависимости от компьютерных игр»
Во-вторых, мы подберем подходящий вариант для терапии, чтобы ребенок или подросток смог вернуться в реальный мир, где немало интересных событий. В данной работе мы используем следующие направления психологии с зависимостью это:
§ когнитивно-поведенческая терапия,
§ гештальт-терапия,
§ арт-терапия,
§ клиент-центрированный подход.
Так же используем в лечении игровой зависимости у детей и подростков такие формы работы, как тренинги, беседы и диспуты, где ребятам предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие психологических качеств или навыков.
Главной целью для нас является, личностный результат каждого ребенка, умение выстраивать межличностные отношения в значимом окружении, эффективно действовать в ситуации конфликта, ориентация на моральные нормы и их выполнение, эмпатия как понимание чувств других людей, мотивация конструктивного выражения чувств и эмоций в отношениях с собой и другими людьми, мотивация к продуктивной деятельности в новых увлечениях.
Мы создаем для детей и подростков, столкнувшихся с данной проблемой, уютную, благоприятную для доверительной беседы и выздоровления, обстановку. Используем современные психологические методы работы. И, самое главное, это понимание, внимание и поддержка наших юных воспитанников.
Подходя к проблеме каждого ребенка и подростка индивидуально, мы помогаем справиться с зависимостью от игр, интернета и компьютера, учим родителей правильно взаимодействовать со своими детьми.
С уважением практикующий детско-подростковый и семейный психолог, психолог-дефектолог Магамадов Амир Хамидович.
Компьютер по праву можно назвать великим достижением прогресса. Однако, к сожалению, он может стать причиной развития зависимости. Чаще всего жертвами становятся именно дети и подростки, психика которых еще не окрепла.
Игровая компьютерная зависимость у детей относится к психическим расстройствам, поэтому лечить ее должны психиатры и психологи.
У самих родителей обычно не возникает трудностей с выявлением «компьютерной» зависимости у их ребенка. Заметив изменения в поведении сына или дочери, они быстро понимают, что возникла серьезная проблема.
Тем не менее, для подтверждения диагноза требуется консультация психолога. Опытный специалист может сразу же выявить характерные поведенческие расстройства. Поэтому очень важно именно на этой стадии обратить внимание на следующие признаки:
§ снижение успеваемости в школе;
§ отказ от выполнения домашних заданий;
§ нежелание играть на улице или проводить время с друзьями;
§ повышенная тревожность, агрессивность;
§ злобное поведение, бродяжничество, побеги из дома;
§ полное безразличие к близким людям.
Своевременное лечение игромании помогает вернуть подростка к нормальному образу жизни и уберечь от множества проблем.
Среди вероятных причин зависимости от компьютерных игр можно выделить:
- Особенности характера ребенка. Замкнутые, боязливые, неуверенные в себе дети в гораздо большей степени подвержены данной болезни. Только попав в виртуальный мир, они могут почувствовать себя героями.
- Напряженная обстановка в семье или школе. Проблемы с родителями, одноклассниками и друзьями могут заставлять детей прятаться от реальности. Именно это они и делают, включая компьютер.
- Отсутствие друзей и интересов в реальной жизни. Школьник может увлечься компьютерными играми из-за того, что ему скучно и попросту нечем заняться в реальной жизни.
Чтобы игромания у детей и подростков не развивалась, необходимо вовремя заняться профилактикой.
Для этого в первую очередь необходимо обратиться за помощью к квалифицированному психологу, который с помощью определенных диагностических методов сможет выявить тип зависимости, определить причину патологии и на основании полученных результатов разработать индивидуальную программу по коррекции и профилактике игровой зависимости у детей и подростков.
Мы работаем на основе следующих диагностических методик:
1. Рыбалтович Д.Г. Модифицированный тест на Интернет-зависимость (Кимберли Янг) в адаптации В.А. Буровой (Лоскутовой) «Определение игровой зависимости»;
2. Котляров А.В. «Определение зависимости от компьютерных игр»
Во-вторых, мы подберем подходящий вариант для терапии, чтобы ребенок или подросток смог вернуться в реальный мир, где немало интересных событий. В данной работе мы используем следующие направления психологии с зависимостью это:
§ когнитивно-поведенческая терапия,
§ гештальт-терапия,
§ арт-терапия,
§ клиент-центрированный подход.
Так же используем в лечении игровой зависимости у детей и подростков такие формы работы, как тренинги, беседы и диспуты, где ребятам предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие психологических качеств или навыков.
Главной целью для нас является, личностный результат каждого ребенка, умение выстраивать межличностные отношения в значимом окружении, эффективно действовать в ситуации конфликта, ориентация на моральные нормы и их выполнение, эмпатия как понимание чувств других людей, мотивация конструктивного выражения чувств и эмоций в отношениях с собой и другими людьми, мотивация к продуктивной деятельности в новых увлечениях.
Мы создаем для детей и подростков, столкнувшихся с данной проблемой, уютную, благоприятную для доверительной беседы и выздоровления, обстановку. Используем современные психологические методы работы. И, самое главное, это понимание, внимание и поддержка наших юных воспитанников.
Подходя к проблеме каждого ребенка и подростка индивидуально, мы помогаем справиться с зависимостью от игр, интернета и компьютера, учим родителей правильно взаимодействовать со своими детьми.
С уважением практикующий детско-подростковый и семейный психолог, психолог-дефектолог Магамадов Амир Хамидович.